Тексты официальных выступлений и заявлений

Уважаемые участники публичных слушаний!

Позвольте доложить об основных результатах внешней проверки об исполнении бюджета Почепского района и принятых мерах (без повторения фактов, указанных в выступлении начальника финансового управления об исполнении бюджета).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в Контрольно-счетную палату своевременно и в полном объеме поступил отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Почепский район» за 2019 год.

В соответствии с утвержденным решением Почепского районного Совета народных депутатов от 13.02.2017 № 223 Порядком составления, рассмотрения и утверждения районного бюджета, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении районного бюджета и его внешней проверки, Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности всех 6 главных распорядителей бюджетных средств, на основании которой было подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Почепского муниципального района за 2019 год и представлено в Почепский районный Совет народных депутатов

Контрольно-счетной палатой Почепского района был проведен анализ данного документа, подготовлено соответствующее заключение, которое было направлено в Почепский районный Совет народных депутатов.

Проверкой установлено, что всеми главными администраторами средств бюджета сформирована в полном объеме и представлена в финансовое управление администрации Почепского района без нарушений установленных сроков надлежаще оформленная годовая финансовая отчетность за 2019 год.

В некоторых формах бюджетной отчетности четырех главных администраторов бюджетных средств (отдел культуры, отдел образования, финансовое управление, администрация Почепского района) выявлены факты неверного отражения отдельных показателей, в связи с чем в адрес руководителей направлены представления.

Необоснованные показатели не повлияли на достоверность в целом отчета об исполнении бюджета за 2019 год.

Учитывая то, что предыдущие докладчики уже подробно останавливались на результатах отчетного финансового года, – коротко изложу отдельные принципиально важные моменты, связанные с исполнением бюджета Почепского района за 2019 год, в том числе с учетом проводимой КСП контрольной и аналитической работы.

Доходная часть.

В 2019 году поступление доходов бюджета снизилось по сравнению с 2018 годом почти на 30,0 млн. рублей или на 4,4 процента.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета в сравнении с отчетным периодом 2018 года уменьшились на 7,7 процентов, объем безвозмездных поступлений снизился на 3,4 процента.

К числу основных доходных источников бюджета в 2019 году по-прежнему относились: налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, поступление которых по сравнению с 2018 годом также снизилось.

Доходная часть бюджета исполнена в сумме 653 427,1 тыс. рублей, что составляет 99,4 процента от плана.

Отдельного внимания заслуживают неналоговые доходные поступления. Сумма полученных неналоговых доходов в отчетном году составила 7 227,9 тыс. рублей. При этом, основную сумму поступлений рублей составили доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Необходимо отметить отсутствие поступлений части прибыли от использования имущества муниципальных предприятий. Данному обстоятельству способствовала убыточная деятельность унитарных предприятий по итогам 2018 года.

Прогнозный план приватизации имущества района на 2019 год не выполнен. Поступления в бюджет от приватизации отсутствуют. Необходимо отметить, что прогнозный план приватизации не выполняется на протяжении последних четырех лет.

Необходимо отметить, что, несмотря на корректировку в течение 2019 года плановых назначений по отдельным видам неналоговых доходов, объём поступлений неналоговых доходов превысил плановые назначения, что в очередной раз характеризует неудовлетворительное качество планирования данных доходов главными администраторами доходов как при подготовке проекта бюджета Почепского района на очередной финансовый год и плановый период, так и при исполнении бюджета Почепского района в отчётном финансовом году.

В отчетном периоде из бюджета Брянской области не в полном объеме поступили запланированные субвенции на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплату ежемесячных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в приемную семью (87,5 процентов плановых назначений).

Не поступление указанной субвенции в полном объеме обусловлено в основном условиями соглашений, согласно которым поступление денежных средств осуществляется на основании заявок по фактическим расходам и предоставлением подтверждающих документов, связанных с исполнением расходных обязательств.

Расходы бюджета.

На протяжении двух лет исполнение бюджета Почепского района по расходам осуществляется практически на одном достаточно высоком уровне.

По итогам 2019 года план по расходам бюджета исполнен на 97,1 процента.

Более 99 процентов общего объема расходов отчетного периода производилось в рамках реализации 12 муниципальных программ Почепского района. Исполнение по муниципальным программам сложилось на высоком уровне.

Вместе с тем, главная цель перехода к программному способу бюджетирования — это необходимость не просто кассового исполнения, а достижение соответствующих качественных результатов. В 2019 году из 49 установленных значений показателей реализации мероприятий муниципальных программ Почепского района не достигнуто значение 6 показателей (12,2 процентов).

В качестве положительного момента отчетного периода необходимо отметить снижение объемов дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом. По состоянию на 01.01.2020 года задолженность снизилась на 656,2 тыс. рублей и составила 7,6 тыс. рублей.

Вместе с тем, в отчетном периоде недоимка по доходам от собственности выросла 2 216,2 тыс. рублей по сравнением с 2018 годом.

Указанный факт свидетельствует об отсутствии (недостаточности) мер, принимаемых главным администратором доходов – администрацией Почепского района по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет.

Контрольно-счетная палата отмечает, что взыскание задолженности по указанным платежам является неиспользованным резервом пополнения доходной части бюджета.

Выборочно проверено соблюдение главными распорядителями и учреждениями требований законодательства о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг в 2019 году, выявлены отдельные недостатки в деятельности муниципальных заказчиков.

Установлено неэффективное (неэкономное, безрезультативное) использование бюджетных средств за 2019 год в сумме 24,0 тыс. рублей, выразившееся в уплате судебных решений в отношении бюджета Почепского района.

Нецелевых расходов бюджета не выявлено.

 В результате исполнения бюджета за 2019 год сложился профицит в сумме 329,0 тыс. рублей.

Остатки бюджетных средств на счетах бюджета района составили почти 22 631,2 тыс. рублей. Наличие по итогам исполнения 2019 года в бюджете остатков временно свободных средств можно рассматривать как «подушку безопасности» на случай непредвиденного сокращения доходов.

 

Подводя итог рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Почепский район» за 2019 год Контрольно-счетной палатой Почепского района считает возможным принять его в представленной редакции.

Контрольно-счетной палатой Почепского района в настоящее время проводится экспертиза проекта решения Совета народных депутатов города Почепа «О бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», целью которой является оценка его соответствия бюджетному законодательству и документам стратегического планирования. Соответствующее заключение будет направлено в Совет народных депутатов города Почепа в установленные сроки. Поэтому сегодня я остановлюсь на предварительной информации о результатах анализа.

  Проект решения о бюджете не размещён на официальной странице администрации Почепского района (https://www.admpochep.ru), что не соответствует принципу прозрачности (открытости), установленному статьёй 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На указанный факт уже обращалось внимание разработчиков при подготовке заключения на проект решения Совета народных депутатов города Почепа «О бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 Проект Решения о бюджете, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совета народных депутатов в установленный срок.

Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете, в не в полном объеме соответствует перечню, установленному статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ввиду отсутствия прогноза основных характеристик на очередной финансовый год и плановый период.

 Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте Решения о бюджете, также не в полном объеме соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 2 Порядка о бюджетном процессе ввиду отсутствия распределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Почепского городского поселения, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Показатели городского бюджета разработаны на основе принят базового вариант среднесрочного прогноза, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики и социальной сферы Почепского городского поселения.

Бюджет формировался в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики Почепского городского поселения, разработанными на предстоящий трехлетний период в целях обеспечения бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе и сбалансированности бюджета.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета осуществлялось в соответствии с действующим законодательством исходя из прогнозных условий социально-экономического развития поселения, с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2020 года и последующие годы.

В соответствии с проектом Решения о бюджете в 2020 году относительно ожидаемого исполнения бюджета в 2019 году предусматривается уменьшение доходов бюджета на 48,8 процентов, в 2021 году относительно прогноза 2020 года — на 7,8 процента, в 2022 году относительно прогноза 2021 года – увеличение на 6,4 процента. В целом планируется, что за 2020 — 2022 годы доходы бюджета муниципального образования «город Почеп» снизятся на 49,8 процентов относительно оценки ожидаемого исполнения бюджета 2019 года.

Согласно представленному проекту бюджета общий объём расходов бюджета запланирован в 2020 году со снижением объёма расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2019 года на 54,3 процента, в 2021 году — с уменьшением общего объёма расходов по отношению к прогнозу 2020 года на 7,8 процента, в 2022 году — с увеличением общего объёма расходов по отношению к 2021 году на 6,4 процента.

В соответствии с представленным проектом планируется принятие сбалансированного бюджета на 2020-2022 года (без дефицита).

Исполнение доходной части бюджета Почепского городского поселения в 2020 году планируется обеспечить на 65 % за счет собственных доходов, формируемых налоговыми и неналоговыми поступлениями в сумме 52 738,0 тыс. рублей.

В результате анализа прогноза по отдельным видам дохода установлено, что плановые поступления по доходам от аренды земельных участков, представленные администратором доходов (администрацией Почепского района), не содержат арифметических расчетов, что не позволяет оценить обоснованность прогнозного показателя.

Кроме того, расчет по поступлению платежей от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении, составлен без учета гашения недоимки прошлых лет, что в свою очередь влияет на обоснованность расчётов прогнозного показателя указанного вида доходов.

По всем направления безвозмездных поступлений в проекте Решения о бюджете источником финансового обеспечения которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, отраженные в приложении к проекту областного бюджета, которым предусматривается распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Брянской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, предлагаемые к утверждению показатели соответствуют.

Необходимо отметить, что в ходе подготовки заключения реестр расходных обязательств Почепского городского поселения представлен не был, что не позволило проверить обоснованность прогнозируемых расходов.

Проект Решения о бюджете сформирован по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов, в целом на основании Приказа № 85н.

Ведомственная структура расходов бюджета Почепского района на 2020-2022 годы сформирована по 6 главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям, предусматривающим привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, подпрограммам, основным мероприятиям муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в целом на основании Приказа № 85н.

Расходы бюджета Почепского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформированы в рамках 2 действующих муниципальных программ. Реализация программы «Поддержка теплоснабжающих предприятий Почепского городского поселения, эксплуатирующих муниципальные котельные (2017-2019 годы)» не запланирована. Новых муниципальных программ не предусмотрено.

В целом в проекте Решения о бюджете соблюдены принципы полноты отражения расходов бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренные статьями 32 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отсутствие закрепления конкретных видов расходов за определёнными видами доходов).

Пунктом 20 проекта Решения о бюджете предлагается установить ежегодные размеры резервного фонда в объёме 20, тыс. рублей, что не превышает 3 процентов утверждаемого проектом Решения о бюджете общего объёма расходов бюджета Почепского района и соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Размер дорожного фонда Почепского района установлен в соответствии с норами действующего бюджетного законодательства.

Исполнение бюджета Почепского городского поселения в 2019 году ожидается с дефицитом в размере 19 549,3 тыс. рублей, что на 3 000,9 тыс. рублей или на 13,3 процента меньше показателя, установленного решением о бюджете на 2019 год.

Проектом Решения о бюджете предусмотрено формирование сбалансированного бюджета (без дефицита).

При проверке соблюдения положений статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа № 85н в части отнесения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, отражённых в проекте Решения о бюджете, к соответствующим кодам бюджетной классификации, нарушений не установлено.

В соответствии с приложением 12 к проекту Решения запланирован единственный источник финансирования дефицита бюджета — изменение остатков средств на счете по учету средств бюджета в течении финансового года.

По результатам проведенной экспертизы отмечу, что представленный на рассмотрение проект бюджета составлен качественно и подготовлен в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в области бюджетных отношений.

 В проекте бюджета соблюдены все ограничения, установленные Бюджетным кодексом в части установления дефицита бюджета, сумм условно утверждаемых расходов, размера резервного фонда.

Контрольно-счетная палата поддерживает рассмотрение данного проекта решения о бюджете.

 

Контрольно-счетной палатой Почепского района в настоящее время проводится экспертиза проекта решения Почепского районного Совета народных депутатов «О бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», целью которой является оценка его соответствия бюджетному законодательству и документам стратегического планирования. Соответствующее заключение будет направлено в Почепский районный Совет народных депутатов в установленные сроки. Поэтому сегодня я остановлюсь на предварительной информации о результатах анализа.

При подготовке Заключения КСП Почепского района учитывала необходимость реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года в части бюджетной политики, стратегических целей развития страны, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах раз- вития Российской Федерации на период до 2024 года», и других стратегических документов.

  В ходе подготовки заключения была проанализирована работа отдела экономики и прогнозирования администрации Почепского района, управления финансов администрации Почепского района по составлению прогноза социально-экономического развития на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и показателей проекта решения, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, ре гулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей бюджета.

Проект решения о бюджете размещён на официальной странице администрации Почепского района (https://www.admpochep.ru) 14.11.2019 года, что соответствует принципу прозрачности (открытости), установленному статьёй 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Проект Решения о бюджете, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Почепский районный Совет народных депутатов 14.11.2019 года, что соответствует статье 4 Порядка (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете, в целом соответствует перечню, установленному статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте Решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 2 Порядка о бюджетном процессе.

 Представленный проект бюджета муниципального образования «Почепский район» на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов (далее — проект бюджета) составлен сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), что соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Среднесрочный прогноз разработан на трёхлетний период, что соответствует требованиям статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Представленный среднесрочный прогноз разработан на вариативной основе в составе базового, консервативного и целевого вариантов. При разработке проекта бюджета Почепского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов за основу принят 1 (базовый) вариант среднесрочного прогноза, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики и социальной сферы Почепского района.

Показатели среднесрочного прогноза в основном соответствуют целевым показателям, определённым в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».

Проект бюджета Почепского района составлен, базируясь на среднесрочном прогнозе, в том числе учитывая динамику его основных параметров (промышленное производство, сельское хозяйство, инвестиции в основной капитал, фонд заработной платы, потребительские цены), что соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет формировался в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики Почепского района, разработанными на предстоящий трехлетний период в целях обеспечения бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе и сбалансированности районного бюджета.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов районного бюджета осуществлялось в соответствии с действующим законодательством исходя из прогнозных условий социально-экономического развития района, с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2020 года и последующие годы.

В соответствии с проектом Решения о бюджете в 2020 году относительно ожидаемого исполнения бюджета в 2019 году предусматривается увеличение доходов районного бюджета на 16,9 процентов, в 2021 году относительно прогноза 2020 года – снижение на 7,8 процентов, в 2022 году относительно прогноза 2021 года – снижение на 16,0 процентов. В целом планируется, что за 2020 — 2022 годы доходы бюджета Почепского района снизятся на 9,4 процентов относительно оценки ожидаемого исполнения бюджета 2019 года.

Основную долю доходов бюджета Почепского района, как и в предшествующие годы, в 2020 году будут составлять налог на доходы физических лиц.

По сравнению с ожидаемыми поступлениями 2019 года поступления налога на доходы физических лиц в 2020 году увеличатся на 15,7 процентов, в 2021 году увеличатся — на 7,6 процентов к прогнозу 2020 года, в 2022 году увеличатся на 9,6 процентов к прогнозу 2021 года.

Прогнозируемый динамика поступления налога на доходы физических лиц (2020 год – 115,7 процентов, 2021 год – 107,6 процентов, 2022 год – 109,6 процентов) в основном соответствует темпам роста фонда заработной платы, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Почепского района, а также с учетом изменения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических  лиц в бюджет  муниципального  образования «Почепский  район» в размере  на 2020 год  — 33 процента , на 2021  год —  33 процента, на 2022 год – 33 процента.

Проверка и анализ доходов, отражённых в проекте Решения о бюджете, показали, что при прогнозировании отдельных видов доходов, по мнению КСП Почепского района, не обеспечена реалистичность расчётов.

В результате анализа прогноза по отдельным видам дохода установлено, что плановые поступления по доходам от аренды земельных участков, представленные администратором доходов (администрацией Почепского района), не содержат арифметических расчетов, что не позволяет оценить обоснованность прогнозного показателя.

Кроме того, расчет по поступлению платежей от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении, составлен без учета гашения недоимки прошлых лет, что в свою очередь влияет на обоснованность расчётов прогнозного показателя указанного вида доходов.

По всем направления безвозмездных поступлений в проекте Решения о бюджете источником финансового обеспечения которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, отраженные в приложении к проекту областного бюджета, которым предусматривается распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Брянской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, предлагаемые к утверждению показатели соответствуют.

Согласно представленному проекту бюджета общий объём расходов бюджета запланирован в 2020 году с увеличением объёма расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2019 года на 13,2 процентов, в 2021 году — с уменьшением общего объёма расходов по отношению к прогнозу 2020 года на 7,8 процента, в 2022 году — со снижением общего объёма расходов по отношению к 2021 году на 8,0 процентов.

Проект Решения о бюджете сформирован по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов, в целом на основании Приказа № 85н.

Ведомственная структура расходов бюджета Почепского района на 2020-2022 годы сформирована по 6 главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям, предусматривающим привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, подпрограммам, основным мероприятиям муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в целом на основании Приказа № 85н.

По сравнению с 2019 годом на 2020 год по 3 главным распорядителям бюджетных средств предусмотрено уменьшение объёма бюджетных ассигнований (отделу образования администрации Почепского района на 3,6 процентов, финансовому управлению администрации Почепского района на 22,8 процентов, отделу культуры администрации Почепского района на 1,0 процент). Более чем на 70 процентов предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации Почепского района, более чем на 6 процентов –Почепскому районному Совету народных депутатов. По одному главному распорядителю бюджетных средств бюджетные ассигнования предусмотрены в аналогичном объёме (Контрольно-счетная палата Почепского района).

Проект решения сформирован в формате программного бюджета. На 2020-2022 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 8 муниципальных программ Почепского района.

Доля расходов в рамках реализации муниципальных программ Почепского района в 2020 году в целом не меняется по сравнению с 2019 годом (в 2019 году -99,7 процентов, в 2020 году – 99,0 процентов).

Расходы бюджета Почепского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформированы в рамках 8 действующих муниципальных программ. Реализация двух программ «Развитие въездого туризма в Почепском районе» и «Доступная среда для инвалидов Почепского района» не запланирована. Новых муниципальных программ не предусмотрено.

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ Почепского района, утвержденным постановлением администрации Почепского района от 18.10.2017 № 814 разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Почепского района.

Анализ действующего Перечня муниципальных программ, подлежащих разработке и реализации в 2019 и последующих годах, утвержденного постановлением администрации Почепского района от 25.12.2018 № 509 (в редакции от 09.10.2019 № 1484) (далее – Перечень) и проекта бюджета выявил несоответствие предлагаемых к утверждению на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов муниципальных программ.

Так, Перечень содержит муниципальные программы «Развитие въездного туризма в Почепском районе» и «Доступная среда для инвалидов Почепского района», «Обеспечение защиты прав потребителей в Почепском районе» тогда как их реализация в проекте бюджета не предусмотрена.

Необходимо отметить, что в соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ  Почепского района  муниципальная  программа — это документ стратегического планирования, система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Почепского района.

Кроме того, муниципальная программа разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития Брянской области, Почепского муниципального района, Федеральных законов, Законов Брянской области, нормативных правовых актов Почепского муниципального района.

Стратегией социально-экономического развития Почепского муниципального района на период до 2030 год одной из задач в рамках приоритетного направления «Человеческий капитал и социальная сфера» определено сохранение культурного наследия, вовлечение граждан в культурную жизнь района и использование культурного потенциала для развития туризма.

В этой связи, по мнению Контрольно-счетной палаты Почепского района, прекращение реализации муниципальной программы «Развитие туризма в Почепском районе» не соответствует принципам статьи 172 Бюджетного кодекса РФ в части составления проектов бюджетов на основе прогноза социально-экономического развития, бюджетном прогнозе и положений Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ Почепского района в части формирование муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях.

По результатам анализа соответствия объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ в проекте Решения о бюджете, показателям проектов паспортов муниципальных программ, установлено, что объёмы финансирования, предусмотренные проектом Решения о бюджете, соответствуют объёмам, предусмотренных проектами паспортов муниципальных программ.

В целом в проекте Решения о бюджете соблюдены принципы полноты отражения расходов бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренные статьями 32 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отсутствие закрепления конкретных видов расходов за определёнными видами доходов).

Объёмы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, соответствуют объёму, указанному в пункте 12 проекта Решения о бюджете.

В структуре общих расходов бюджета муниципального образования на исполнение публичных нормативных обязательств весь объём приходится на раздел 10 «Социальная политика» и включает в себя выплаты ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), в приемную семью, выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

Источником финансирования утверждаемых проектом Решения о бюджете публичных нормативных выплат являются средства областного бюджета.

Анализ показал, что бюджетные ассигнования на 2020-2022 годы, запланированные на исполнение публичных нормативных обязательств, соответствуют данным проекта областного закона о бюджете.

Пунктом 20 проекта Решения о бюджете предлагается установить ежегодные размеры резервного фонда в объёме 50, тыс. рублей, что не превышает 3 процентов утверждаемого проектом Решения о бюджете общего объёма расходов бюджета Почепского района и соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Размер дорожного фонда Почепского района установлен в соответствии с норами действующего бюджетного законодательства.

Основным направлением расходования бюджетных ассигнований дорожного фонда, является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов в рамках предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на осуществление части полномочий, предусмотренных заключенными соглашениями.

Исполнение бюджета Почепского района в текущем 2019 году ожидается с дефицитом в размере 22 302,3 тыс. рублей, при установленном решением о бюджете на 2019 год результата исполнения бюджета — дефицита в размере 22 302,3 тыс. рублей.

Проектом Решения о бюджете предусмотрено формирование сбалансированного бюджета (без дефицита).

При проверке соблюдения положений статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа № 85н в части отнесения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, отражённых в проекте Решения о бюджете, к соответствующим кодам бюджетной классификации, нарушений не установлено.

В соответствии с приложением 12 к проекту Решения запланирован единственный источник финансирования дефицита бюджета — изменение остатков средств на счете по учету средств бюджета в течении финансового года.

По результатам проведенной экспертизы отмечу, что представленный на рассмотрение проект бюджета составлен качественно и подготовлен в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в области бюджетных отношений.

 В проекте бюджета соблюдены все ограничения, установленные Бюджетным кодексом в части установления дефицита бюджета, сумм условно утверждаемых расходов, размера резервного фонда, а также соблюдены остальные требования по составу показателей проекта о бюджете и их объему.

Контрольно-счетная палата поддерживает рассмотрение данного проекта решения о бюджете.

Выступление

председателя Контрольно-счетной палаты Почепского района Л.И. Молодожен на публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Почепский район» за 2018 год

14 мая 2019 года.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в Контрольно-счетную палату своевременно и в полном объеме поступил отчет области об исполнении бюджета муниципального образования «Почепский район» за 2018 год.

Контрольно-счетной палатой Почепского района был проведен анализ данного документа, подготовлено соответствующее заключение, которое было направлено в Почепский районный Совет народных депутатов.

Учитывая то, что предыдущие докладчики уже подробно останавливались на результатах отчетного финансового года, – коротко изложу отдельные принципиально важные моменты, связанные с исполнением областного бюджета за 2018 год, в том числе с учетом проводимой КСП контрольной и аналитической работы.

 

Доходная часть.

В 2018 году поступление доходов бюджета превысило уровень 2017 года почти на 138 млн. рублей. Благоприятные экономические условия позволили существенно увеличить поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет по сравнению с 2017 годом, исполнение которых составило 139,6 млн. рублей.

К числу основных доходных источников бюджета в 2018 году по-прежнему относились: налог на доходы физических лиц, налоги на имущество и акцизы, доля которых в налоговых доходах сохранилась на уровне 96%.

Доходная часть бюджета исполнена в сумме 684,9 млн. рублей, что составляет 100,5% от плана.

Налоговые и неналоговые доходы получены в размере 139,6 млн. рублей, или на 3 % процентных пункта больше плана.

Относительно 2017 года рост налоговых и неналоговых доходов составил 23,1 млн. рублей или 33,0 процентных пункта.

Исключение в отчетном году составил налог на имущество юридических лиц. Исполнение плановых назначений сложилось на уровне 94,0%.

Анализируя налоговые поступления, необходимо отметить рост задолженности по налоговым платежам. Это неиспользованный резерв пополнения доходной части бюджета.

Отдельного внимания заслуживают неналоговые доходные поступления. Сумма полученных неналоговых доходов в отчетном году составила 22,9 млн. рублей. При этом, основную сумму поступлений 7,1 млн. рублей составили доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Необходимо отметить отсутствие поступлений части прибыли от использования имущества муниципальных предприятий. Данному обстоятельству способствовала убыточная деятельность унитарных предприятий по итогам 2017 года.

Повышения эффективности работы предприятий, учредителем которых является муниципальное образование — это один из резервов пополнения доходной части бюджета.

Отмечено, что прогнозный план приватизации имущества района на 2018 год не выполнен. Поступления в бюджет от приватизации отсутствуют.

Прогнозный план приватизации не выполняется на протяжении последних четырех лет.

Расходы бюджета.

Расходная часть бюджета по итогам отчетного года составила             680,5 млн. рублей, или 95,9 % к уточненным бюджетным ассигнованиям.

Бюджет имеет социальную направленность. Удельный вес расходов отраслей социального блока в структуре расходов бюджета 2018 года составил 87%.

Показатели повышения заработной платы работников образования, культуры в рамках реализации «майских» указов Президента Российской Федерации 2012 года в области достигнуты.

Более 99 % общего объема расходов отчетного периода производилось в рамках реализации 9 муниципальных программ Почепского района. Исполнение по муниципальным программам сложилось на высоком уровне.

При этом в муниципальных программах на 2018 год утверждены показатели, имеющие нулевое значение, и выполнение которых невозможно оценить.

В разрезе отраслей исполнение сложилось достаточно равномерно.

Проведенные контрольные мероприятия показывают, что используются не все возможные ресурсы по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе в сфере государственных и муниципальных закупок, дорожному строительству.

В отчетном периоде отмечается значительный рост суммы выявленных нарушений. Здесь необходимо усилить внутриведомственный контроль по эффективности использования бюджетных средств.

Оптимизация и эффективность расходов бюджетных учреждений также является одним из резервов экономии бюджетных средств, так как они составляют значительную часть бюджета.

В текущем году в ходе контрольных мероприятий нами выявлены факты завышение нормативов затрат на содержание бюджетных учреждений, а в отдельных случаях и отсутствие нормативов. В связи с этим главным распорядителям бюджетных средств при планировании расходов и осуществлении финансирования бюджетных учреждений необходимо уделять больше внимания анализу правильности расчета нормативных затрат, их обоснованности и ряду других мероприятий, способствующих минимизировать расходную часть.

 

Дефицит.

Бюджет второй год подряд исполняется с профицитом.

Бюджет 2018 года исполнен с профицитом 2,2 млн. рублей.

 

Подводя итог рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Почепский район» за 2018 год Контрольно-счетной палатой Почепского района считает возможным принять его в представленной редакции.

Доклад

председателя Контрольно-счетной палаты Почепского района

Л.И. Молодожен на публичных слушаниях по проекту Решения «О бюджете муниципального образования «город Почеп» на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов»

 17 декабря 2018 года

Уважаемый президиум,

уважаемые участники публичных слушаний!

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой Почепского района подготовлено заключение на проект решения Совета народных депутатов города «Почепа» «О бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

При подготовке Заключения Контрольно-счетная палата Почепского района учитывала необходимость реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части бюджетной политики, стратегических целей развития страны, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах раз- вития Российской Федерации на период до 2024 года», и других стратегических документов.

При подготовке Заключения использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий главного распорядителя средств бюджета Почепского района.

В ходе подготовки заключения была проанализирована работа отдела экономики и прогнозирования администрации Почепского района, управления финансов администрации Почепского района по составлению прогноза социально-экономического развития на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и показателей проекта решения, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, ре гулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей бюджета.

Проект решения о бюджете размещён на официальной странице администрации Почепского района (https://www.admpochep.ru) года, что соответствует принципу прозрачности (открытости), установленному статьёй 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Проект Решения о бюджете, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет народных депутатов города Почепа 14.11.2018 года, что соответствует статье 4 Порядка о бюджетном процессе Почепского городского поселения (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете, в целом соответствует перечню, установленному статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте Решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 2 Порядка о бюджетном процессе.

Представленный проект бюджета муниципального образования «город Почеп» на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов составлен сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), что соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Среднесрочный прогноз разработан на трёхлетний период, что соответствует требованиям статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Представленный среднесрочный прогноз разработан на вариативной основе в составе базового, консервативного и целевого вариантов. При разработке проекта бюджета Почепского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов за основу принят 1 (базовый) вариант среднесрочного прогноза, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики и социальной сферы муниципального образования.

Показатели среднесрочного прогноза в основном соответствуют целевым показателям, определённым в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».

Проект бюджета муниципального образования «город Почеп» составлен, базируясь на среднесрочном прогнозе, в том числе учитывая динамику его основных параметров (промышленное производство, сельское хозяйство, инвестиции в основной капитал, фонд заработной платы, потребительские цены), что соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет формировался в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования «город Почеп», разработанными на предстоящий трехлетний период в целях обеспечения бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе и сбалансированности городского бюджета.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения осуществлялось в соответствии с действующим законодательством исходя из прогнозных условий социально-экономического развития территории, с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2019 года и последующие годы.

Анализ проекта бюджета, а также информации о прогнозе поступлений доходов в консолидированный бюджет Почепского района и в бюджет Почепского городского поселения, содержащейся в пояснительной записке, показал, что доходы, отражённые в проекте бюджета, определены в соответствии с нормативами зачисления в бюджет налоговых и неналоговых доходов, установленными статьями 61.5 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с проектом Решения о бюджете в 2019 году относительно ожидаемого исполнения бюджета в 2018 году предусматривается уменьшение доходов бюджета на 32,0 процентов, в 2020 году относительно прогноза 2019 года — на 2,8 процента, в 2021 году относительно прогноза 2020 года – увеличение на 4,7 процента. В целом планируется, что за 2019 — 2021 годы доходы бюджета муниципального образования «город Почеп» снизятся на 31,0 процент относительно оценки ожидаемого исполнения бюджета 2018 года.

В структуре налоговых доходов более 38,0 процентов составит земельный налог.

По сравнению с ожидаемыми поступлениями 2018 года поступления земельного налога в 2019 году снизятся на 4,4 процента, в 2020 году увеличатся — на 8,4 процента к прогнозу 2019 года, в 2021 году увеличатся на 1,2 процента к прогнозу 2020 года.

Прогнозируемый динамика поступления налога на доходы физических лиц в основном соответствует темпам роста фонда заработной платы, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития.

В результате анализа прогноза по отдельным видам дохода установлено, что плановые поступления по доходам от аренды земельных участков, представленные администратором доходов (администрацией Почепского района), не содержат арифметических расчетов, что не позволяет оценить обоснованность прогнозного показателя.

Кроме того, расчет по поступлению платежей от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении, составлен без учета гашения недоимки прошлых лет, что в свою очередь влияет на обоснованность расчётов прогнозного показателя указанного вида доходов.

Таким образом, результаты проведенной экспертизы свидетельствуют о необходимости активизации работы главным администратором доходов бюджета, направленной на повышение качества прогнозирования неналоговых доходов.

Согласно представленному проекту бюджета общий объём расходов бюджета запланирован в 2019 году со снижением объёма расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года на 42,3 процента, в 2020 году — с уменьшением общего объёма расходов по отношению к прогнозу 2019 года на 2,8 процента, в 2021 году — с увеличением общего объёма расходов по отношению к 2020 году на 4,7 процента.

Проект Решения о бюджете сформирован по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов, в целом на основании Приказа № 132н, положения которого применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с 2019 года.

В целом в проекте Решения о бюджете соблюдены принципы полноты отражения расходов бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренные статьями 32 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отсутствие закрепления конкретных видов расходов за определёнными видами доходов).

В решении о бюджете предлагается установить ежегодные размеры резервного фонда в объёме 500,0 тыс. рублей, что не превышает 3 процентов утверждаемого проектом Решения о бюджете общего объёма расходов бюджета Почепского городского поселения и соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Размер дорожного фонда установлен в соответствии с норами действующего бюджетного законодательства.

Основным направлением расходования бюджетных ассигнований дорожного фонда, является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта в том числе в ремонт и содержание автомобильных дорог.

Исполнение бюджета Почепского городского поселения в 2018 году ожидается с дефицитом в размере 10 733,6 тыс. рублей, что на 3 097,6 тыс. рублей или на 22,4 процента меньше показателя, установленного решением о бюджете на 2018 год.

Проектом Решения о бюджете предусмотрено формирование сбалансированного бюджета (без дефицита).

При проверке соблюдения положений статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа № 132 н в части отнесения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, отражённых в проекте Решения о бюджете, к соответствующим кодам бюджетной классификации, нарушений не установлено.

 В соответствии с приложением 12 к проекту Решения запланирован единственный источник финансирования дефицита бюджета — изменение остатков средств на счете по учету средств бюджета в течении финансового года.

По результатам проведенной экспертизы отмечено, что представленный на рассмотрение проект бюджета и подготовлен в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в области бюджетных отношений.

В проекте бюджета соблюдены все ограничения, установленные Бюджетным кодексом в части установления дефицита бюджета, сумм условно утверждаемых расходов, размера резервного фонда, а также соблюдены остальные требования по составу показателей проекта о бюджете и их объему.

В целом, Контрольно-счетная палата поддерживает рассмотрение данного проекта решения о бюджете.

Доклад

председателя Контрольно-счетной палаты Почепского района

Л.И. Молодожен на публичных слушаниях по проекту Решения «О бюджете муниципального образования «Почепский райрон» на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов»

13 декабря 2018 года

Уважаемый президиум,

уважаемые участники публичных слушаний!

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой Почепского района подготовлено заключение на проект решения Почепского районного Совета народных депутатов «О бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

При подготовке Заключения КСП Почепского района учитывала необходимость реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года в части бюджетной политики, стратегических целей развития страны, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах раз- вития Российской Федерации на период до 2024 года», и других стратегических документов.

При подготовке Заключения использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий главных распорядителей средств бюджета Почепского района.

В ходе подготовки заключения была проанализирована работа отдела экономики и прогнозирования администрации Почепского района, управления финансов администрации Почепского района по составлению прогноза социально-экономического развития на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и показателей проекта решения, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, ре гулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей бюджета.

 Проект решения о бюджете размещён на официальной странице администрации Почепского района (https://www.admpochep.ru) 14.11.2018 года, что соответствует принципу прозрачности (открытости), установленному статьёй 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Проект Решения о бюджете, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Почепский районный Совет народных депутатов 14.11.2018 года, что соответствует статье 4 Порядка (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

 Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете, в целом соответствует перечню, установленному статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте Решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 2 Порядка о бюджетном процессе.

 Представленный проект бюджета муниципального образования «Почепский район» на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов (далее — проект бюджета) составлен сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), что соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Среднесрочный прогноз разработан на трёхлетний период, что соответствует требованиям статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Представленный среднесрочный прогноз разработан на вариативной основе в составе базового, консервативного и целевого вариантов. При разработке проекта бюджета Почепского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов за основу принят 1 (базовый) вариант среднесрочного прогноза, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики и социальной сферы Почепского района.

 Показатели среднесрочного прогноза в основном соответствуют целевым показателям, определённым в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».

 Проект бюджета Почепского района составлен, базируясь на среднесрочном прогнозе, в том числе учитывая динамику его основных параметров (промышленное производство, сельское хозяйство, инвестиции в основной капитал, фонд заработной платы, потребительские цены), что соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Бюджет формировался в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики Почепского района, разработанными на предстоящий трехлетний период в целях обеспечения бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе и сбалансированности районного бюджета.

 Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов районного бюджета осуществлялось в соответствии с действующим законодательством исходя из прогнозных условий социально-экономического развития района, с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2019 года и последующие годы.

 В соответствии с проектом Решения о бюджете в 2019 году относительно ожидаемого исполнения бюджета в 2018 году предусматривается уменьшение доходов районного бюджета на 11,5 процентов, в 2020 году относительно прогноза 2019 года — на 9,4 процента, в 2021 году относительно прогноза 2020 года – увеличение на 3,8 процента. В целом планируется, что за 2019 — 2021 годы доходы бюджета Почепского района снизятся на 12,6 процента относительно оценки ожидаемого исполнения бюджета 2018 года.

 Основную долю доходов бюджета Почепского района, как и в предшествующие годы, в 2019 году будут составлять налог на доходы физических лиц.

По сравнению с ожидаемыми поступлениями 2018 года поступления налога на доходы физических лиц в 2019 году снизятся на 15,0 процентов, в 2020 году увеличатся — на 4,7 процентов к прогнозу 2019 года, в 2021 году увеличатся на 6,0 процентов к прогнозу 2020 года.

Прогнозируемый динамика поступления налога на доходы физических лиц (2019 год – 85,0 процентов, 2020 год – 104,7 процентов, 2021 год – 106,0 процентов) в основном соответствует темпам роста фонда заработной платы, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Почепского района (в 2019 году – 86,0 процентов к оценке 2018 года, в 2020 году – 105,0 процентов к прогнозу 2019 года, в 2021 году – 106,0 процентов к прогнозу 2020 года).

 Проверка и анализ доходов, отражённых в проекте Решения о бюджете, показали, что при прогнозировании отдельных видов доходов, по мнению КСП Почепского района, не обеспечена реалистичность расчётов по отдельным видам доходов.

В результате анализа прогноза по отдельным видам дохода установлено, что плановые поступления по доходам от аренды земельных участков, представленные администратором доходов (администрацией Почепского района), не содержат арифметических расчетов, что не позволяет оценить обоснованность прогнозного показателя.

Кроме того, расчет по поступлению платежей от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении, составлен без учета гашения недоимки прошлых лет, что в свою очередь влияет на обоснованность расчётов прогнозного показателя указанного вида доходов.

 

Таким образом, проект бюджета в части указанных неналоговых доходов требует дополнительного обоснования.

 По всем направления безвозмездных поступлений в проекте Решения о бюджете источником финансового обеспечения которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, отраженные в приложении к проекту областного бюджета, которым предусматривается распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Брянской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предлагаемые к утверждению показатели соответствуют.

 Согласно представленному проекту бюджета общий объём расходов бюджета запланирован в 2019 году со снижением объёма расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года на 10,9 процентов, в 2020 году — с уменьшением общего объёма расходов по отношению к прогнозу 2019 года на 7,3 процента, в 2021 году — с увеличением общего объёма расходов по отношению к 2020 году на 3,8 процента.

 Проект Решения о бюджете сформирован по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов, в целом на основании Приказа № 132н.

 Ведомственная структура расходов бюджета Почепского района на 2019-2021 годы сформирована по 6 главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям, предусматривающим привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, подпрограммам, основным мероприятиям муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в целом на основании Приказа № 132н.

 Проект решения сформирован в формате программного бюджета. На 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 10 муниципальных программ Почепского района, на 2020 — 2021 годы – на реализацию 6 муниципальных программ.

 По результатам анализа соответствия объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ в проекте Решения о бюджете, показателям проектов паспортов муниципальных программ, установлено, что объёмы финансирования, предусмотренные проектом Решения о бюджете, соответствуют объёмам, предусмотренных проектами паспортов муниципальных программ.

 В целом в проекте Решения о бюджете соблюдены принципы полноты отражения расходов бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренные статьями 32 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отсутствие закрепления конкретных видов расходов за определёнными видами доходов).

 Объёмы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, соответствуют объёму, указанному в пункте 12 проекта Решения о бюджете.

 В структуре общих расходов бюджета муниципального образования на исполнение публичных нормативных обязательств весь объём приходится на раздел 10 «Социальная политика» и включает в себя выплаты ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), в приемную семью, выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

 Источником финансирования утверждаемых проектом Решения о бюджете публичных нормативных выплат являются средства областного бюджета.

Анализ показал, что бюджетные ассигнования на 2019-2021 годы, запланированные на исполнение публичных нормативных обязательств, соответствуют данным проекта областного закона о бюджете.

 Пунктом 20 проекта Решения о бюджете предлагается установить ежегодные размеры резервного фонда в объёме 100,0 тыс. рублей, что не превышает 3 процентов утверждаемого проектом Решения о бюджете общего объёма расходов бюджета Почепского района и соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Размер дорожного фонда Почепского района установлен в соответствии с норами действующего бюджетного законодательства.

 Основным направлением расходования бюджетных ассигнований дорожного фонда, является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов в рамках предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на осуществление части полномочий, предусмотренных заключенными соглашениями.

 Исполнение бюджета Почепского района в текущем 2018 году ожидается с профицитом в размере 4 527,7 тыс. рублей, при установленном решением о бюджете на 2018 год результата исполнения бюджета — дефицита в размере 9 112,6 тыс. рублей.

Проектом Решения о бюджете предусмотрено формирование сбалансированного бюджета (без дефицита).

 При проверке соблюдения положений статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа № 132 н в части отнесения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, отражённых в проекте Решения о бюджете, к соответствующим кодам бюджетной классификации, нарушений не установлено.

В соответствии с приложением 12 к проекту Решения запланирован единственный источник финансирования дефицита бюджета — изменение остатков средств на счете по учету средств бюджета в течении финансового года.

 По результатам проведенной экспертизы отмечу, что представленный на рассмотрение проект бюджета составлен качественно и подготовлен в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в области бюджетных отношений.

В проекте бюджета соблюдены все ограничения, установленные Бюджетным кодексом в части установления дефицита бюджета, сумм условно утверждаемых расходов, размера резервного фонда, а также соблюдены остальные требования по составу показателей проекта о бюджете и их объему.

 Контрольно-счетная палата поддерживает рассмотрение данного проекта решения о бюджете.